Ветроэнергетика постепенно внедряется в торгово-судоходную индустрию

Опубликовано: 24.10.2017

Применение ВИЭ получает все большее распространение в различных отраслях экономики. Не стала исключением и торгово-судоходная отрасль.

Ветроэнергетика постепенно внедряется в торгово-судоходную индустрию

На сегодняшний день на торгово-судоходную отрасль приходится около 2,2% мировых выбросов углекислого газа, что сопоставимо с выбросами всей Германии. По оценкам Международной морской организации, если в ближайшее время не будут предприняты никакие действия, то к 2050 году количество выбросов может возрасти в десятки раз. Одним из вариантов решения этой проблемы считается гибридное использование традиционных дизельных корабельных двигателей с турбопарусами.

Технология применения турбопаруса состоит в использовании энергии ветра на основе «эффекта Магнуса». Главными компонентами технологии являются вертикальные вращающиеся цилиндры, устанавливаемые на палубе корабля, которые приводят в движение судно, используя энергию ветра. Благодаря комбинированной работе двигателей и турбопарусов возникает ощутимая экономия топлива.

Главной особенностью турбопаруса является возможность движения судна в нужном направлении, независимо от направления движения ветра. Стоит отметить, что применение данной технологии является большим стимулом для отрасли, на которую приходится 90% всех международных торговых перевозок.

Подсчитано, что если все 50000 торговых судов компании Norsepower Rotor Sails (ведущего производителя своей отрасли) перейдут на использование турбопарусов, то сэкономленные на топливе средства составят более 7 млрд. долларов США ежегодно, а выбросы сократятся в количестве, эквивалентном примерно 12 угольным электростанциям.

Такое комбинированное технологическое решение можно применять на различных типах кораблей, включая танкеры, балкеры и другие тяжелые суда для уменьшения расхода топлива. Некоторые грузовые корабли (как например, немецкий «E-Ship 1», или финский «Estraden») уже оснащены турбопарусами. Также известно, что крупные судостроительные компании решили с 2018 года оснащать свои суда данной технологией.

← вернуться назад