Новые направления развития электротранспорта
17-12-2019


Автомобили являются одним из популярных и комфортных вариантов перемещения. Однако, несмотря на множество преимуществ, традиционные автомобили (с двигателем внутреннего сгорания) характеризуются одним весомым недостатком: их выбросы наносят серьезный ущерб окружающей среде.

История электромобилей, оснащенных электродвигателями с питанием от автономного источника электроэнергии, насчитывает уже около 180 лет. То есть электромобили появились примерно на 50 лет раньше первого автомобиля. И изначально электромобилей разгонялись не более 4 км/ч и были не совсем пригодны к практическому применению. Все же главным сдерживающим развитие электромобилей фактором была сложная система подзарядки. Еще многие десятки лет, до появления приемлемых преобразователей переменного тока в постоянный, зарядка осуществлялась крайне сложным способом.

Импульс развития электромобилей принесли 90-е годы ХХ века, когда мировая общественность обратила внимание на проблемы загрязнения окружающей среды и скорого истощения нефтяных запасов. Эти факты привели к тому, что индустриальные страны стали разрабатывать и выпускать менее расточительные и более экологичные автомобили.

Сегодня использование электрических автомобилей и пассажирского электротранспорта поддерживается по всему миру. В развитых странах электротранспорт уже является доминирующим: более 50 % городских пассажирских перевозок осуществляются трамваями, троллейбусами, метрополитеном, электропоездами, применяются так же монорельсы и фуникулеры. Основными преимуществами электротранспорта перед транспортом с двигателями внутреннего сгорания являются более высокая производительность и экологичность.

Для электромобилей повсеместно развивается соответствующая инфраструктура, постоянно внедряются новейшие разработки в это сфере, и будущее теперь ассоциируется именно с электротранспортом.

Практически любой неэлектрический двигатель можно заменить электрическим. Внимание конструкторов спортивных автомобилей также сфокусировано на электричестве. В октябре 2016 года производитель спорткаров Lamborghini объявил о начала сотрудничества с Массачусетским технологическим институтом (MIT) в сфере разработки электрических суперкаров. В 2017 году был презентован первый результат их работы – автомобиль Terzo Millennio.

lamborghini_terzo_millennio_7.jpg

При работе над автомобилем компания изучала системы хранения энергии, инновационные материалы, двигательные системы, разрабатывала футуристичный дизайн и ориентировалась на эмоции, которые должны возникнуть у пользователя такой машины. Среди специалистов MIT в работе принимали участие химик Мирча Динка и инженер-механик Джон Харт. Их разработки в области новых конструкционных материалов были положены в основу создания Terzo Millennio.

Новейшая беспилотная электрическая транспортная система разрабатывается в Катаре. Совет по инвестициям Катара (QIA) подписал соглашение с Volkswagen о совместной работе над системой общественного электрического транспорта, которая должна быть создана в столице страны Дохе к Чемпионату мира по футболу 2022 года.

volkswagen-id-buzz-exterior-hevcars-28.jpg

В рамках проекта, в котором принимают участие несколько европейских автомобильных компаний, Volkswagen будет разрабатывать систему беспилотных четырехместных шаттлов, которые будут курсировать по полуфиксированным маршрутам. Подразделение компании создаст для системы необходимую программную и цифровую инфраструктуру. Как сообщается, эта система может впоследствии стать основой для расширения систем городского транспорта не только в Катаре, но и в других странах мира. Также планируется создание автобусов с увеличенной вместимостью пассажиров в сотрудничестве с компанией Scania. Как ожидается, закрытые испытания новых шаттлов и автобусов должны начаться уже в 2020 году. В 2021 году должны начаться испытания непосредственно в городских условиях. Полное же развертывание системы ожидается в течение 2022 года. Комментируя подписание соглашения, глава QIA Мансур аль-Махмуд заявляет, что новые инновационные транспортные технологии, основанные на искусственном интеллекте и не создающие выбросов, будут способствовать улучшению транспортной связности города и энергоэффективности его транспортной системы.

Даже авиатранспорт не остается без внимания. Авиакомпания Harbour Air, владеющая крупнейшим парком гидросамолетов в Северной Америке, занялась переоборудованием и полным переводом своих воздушных судов на электротягу благодаря революционным электродвигателям из Австралии. Ежегодно этот авиапарк будет перевозить более полумиллиона пассажиров. 10 декабря 2019 года авиакомпания выполнила первый в мире коммерческий полет самолета, полностью работающего от электричества. Шестиместный самолет под названием ePlane совершил 15-минутный демонстрационный полет в районе города Ричмонд, расположенного к югу от Ванкувера. За штурвалом сидел генеральный директор и основатель авиакомпании Грег Макдугалл.

eplane-harbour-air-magnix-aviation-design-electric-canada_dezeen_2364_col_2.jpg

Компания заявляет, что ее целью является создание полностью электрического экологически чистого парка самолетов. Для этого она начала сотрудничать с австралийской инженерной компанией magniX, которая создала для авиакомпании батарею, способную снабжать электроэнергией 42 летательных аппарата. Экспериментальный самолет, совершивший полет, оснащен полностью электрической двигательной установкой мощностью 750 лошадиных сил, которая также разработана австралийской компанией. По планам Harbour Air, после успешного полета ей потребуется еще два года для получения всех сертификатов, необходимых для коммерческой эксплуатации электрических самолетов.




Возврат к списку