С начала января 2017 года поезда в Нидерландах на 100% стали использовать энергию из ветра
12-01-2017

Два года назад была поставлена цель перевести все железные дороги в Нидерландах на энергию из ветра. Компанией Nederlandse Spoorwegen (NS – крупнейший перевозчик голландских железных дорог) был объявлен тендер на разработку и строительство альтернативных источников энергии на железных дорогах. В конкурсе победила компания Eneco, с которой был заключен договор на сотрудничество сроком на 10 лет. Основной целью сотрудничества определили работу по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Было запланировано достичь использования поездами энергии от ветропарков на уровне не менее 75% в 2016 году и 100% уже в 2019 году. За два года задача была решена в отношении первой планки (75%), а уже в начале 2017 года все поезда начали использовать для полного обеспечения своих потребностей энергию из ветра. Переход на использование возобновляемой энергии поездами стал возможен благодаря строительству ветроэлектростанций в Нидерландах, Бельгии и странах Скандинавии, объединенная сеть которых обеспечивает железную дорогу электроэнергией даже в те дни, когда ветер на одной из территорий отсутствует.

В среднем, при использовании 1 ветрогенератора в течении часа обеспечивается передвижение 1 поезда на расстояние примерно в 200 километров. Всего за сутки NS перевозит около 600 тысяч пассажиров, используя 5,5 тысяч поездов. Суммарное потребление электрической энергии поездами Нидерландов равно 1,2 млрд. кВт∙ч в год, которое на данный момент обеспечивается 2300 ветрогенераторами (средней установленной мощностью около 2 МВт каждый). В течении суток компания Eneco отслеживает и использует ветроэлектростанции сразу нескольких государств, исходя из наибольшего КИУМ (коэффициента использования установленной мощности): если на одной ветроэлектростанции ветер имеет малую скорость, тогда используются мощности другого региона, где скорость ветра обеспечивает максимальную выработку электроэнергии, таким образом покрытие суточной нагрузки железных дорог происходит за счет комплексного использования всей сети ветроэлектростанций Нидерландов и соседних стран.

Как отмечают специалисты, рентабельность от электрификации железных дорог альтернативными источниками энергии на слабо используемых участках оказывается довольно малой, несмотря на то что электричество, получаемое от ветроэлектростанций дешевле электричества получаемого от традиционных источников энергии. Хорошая окупаемость наблюдается лишь на активно используемых участках железных дорог. С другой стороны, данное решение является важным заделом на будущее в развитии альтернативных источников энергии (и в частности ветроэнергетики) и их применения в транспортной и других отраслях.


Возврат к списку