Ветроэнергетика в РБ Электромобили меняют правила игры на автомобильном рынке уже сегодня
22-02-2018

Исходя из нынешних тенденций развития электротранспорта, складывается убеждение, что в будущем именно он станет основой транспортной отрасли. Все большее количество людей понимает преимущества этого вида транспорта и желает перейти на его использование, а стремительное развитие технологий и сокращение запасов энергоресурсов только повышают конкурентные преимущества электрических автомобилей перед традиционными.

Многие СМИ прогнозируют бурное и успешное развитие электротранспорта:

«Производство электромобилей перестает быть убыточным»
Концерн Renault-Nissan-Mitsubishi, запустивший выпуск электротранспорта в 2008 году, получать прибыль от этого направления. Карлос Гон, возглавляющий альянс отмечает: «Пожалуй, мы пока единственные в мире, кто начал зарабатывать на электрокарах». Хотя в целом, производство электромобилей во всем мире продолжает оставаться убыточным. Связано это не только с высокой стоимостью комплектующих, но и с большими капитальными затратами, которые традиционно несут автопроизводители до начала выпуска каждого нового вида транспортного средства. Однако эксперты утверждают, что после завершения перехода на новый технологический уклад, прогрессивные заводы начнут стабильно получать прибыль от этого направления, и его развитие станет более привлекательным.

«Электромобили – реальная угроза для спроса на нефть»
Рейтинговое агентство Fitch прогнозирует, что к 2025 году продажи электромобилей возрастут до 10 млн. в год, а их общее количество к 2040 году превысит 1 млрд. И такая ситуация станет прямой угрозой спросу на нефть на международных рынках. В агентстве подчеркивают, что уже сегодня любые новости, касающиеся снижения стоимости комплектующих для электротранспорта и изменений предпочтений покупателей, имеют существенное влияние на рынок нефти. Именно увеличение спроса на электротранспорт станет главным катализатором структурных изменений нефтяного рынка. Поэтому большинство крупных энергетических компаний уже активно работает над диверсификацией своей деятельности.

«К 2025 году около половины городских автобусов в мире будет электрическими»
Портал Bloomberg New Energy Finance (BNEF) подсчитал, что примерно к средине 2020-х годов половину муниципального транспорта в мире займут электрические автобусы. В 2025 году их количество вырастет до 1,2 млн, что практически в 3 раза больше текущего показателя. Мировым лидером в этом направлении станет Китай, активно стимулирующий развитие электротранспорта. Специалисты BNEF также подсчитали, что в будущем электрические автобусы в эксплуатации  станут выгоднее традиционных. Это и станет основным стимулом их активного внедрения. Сегодня мегаполисы по всему миру динамично развивают сети электроавтобусов, так как это соответствует базовым принципам устойчивого развития современных городов: выгодно экономически,  значительно улучшает экологию и позитивно влияет на здоровье людей.

«Китай усиливает поддержку электромобилей»
За последние несколько лет Китай вышел в лидеры стран по производству электрических автомобилей. Правительство КНР активно стимулирует развитие этой отрасли. А согласно новой госпрограмме требования к электрокарам, попадающим под систему субсидирования, значительно возросли. Основная цель поддержки – производство самых эффективных и высокотехнологичных автомобилей, в первую очередь характеризующихся повышенным запасом хода от одного заряда. Теперь претендовать на господдержку могут электрокары, которые могут проехать минимум 150 км от одного заряда (ранее порог для получения преференций составлял 100 км). Кроме того, в Китае планируется введение квот на новые автомобили: в 2019 году минимум 10% от продаваемых новых автомобилей должны составлять электромобили и гибридные авто с нулевыми (или практически нулевыми) выбросами.


Возврат к списку